Коричневые выделения в середине цикла – признак заболевания?

Месячные давно закончились, а до следующих еще минимум неделя, но у вас на прокладке коричневые выделения? Конечно, это ненормально. Коричневые выделения в середине цикла могут стать показателем какого-либо гинекологического заболевания или эндокринного нарушения.

Прежде всего, разберемся, почему выделения имеют коричневый цвет. Коричневый цвет выделений в середине цикла появляется из-за примеси крови. Как известно, кровь выделяется из половых путей у здоровых женщин только во время менструации. Во всех остальных случаях есть повод обратиться к врачу.

При воспалении матки (эндометрите), которое перешло уже в хронический процесс, мажущие коричневые выделения в середине цикла не редкость. Стратегия лечения должна быть направлена на устранение очага болезни. Чаще всего пациенткам с эндометритом прописывают антибиотики (как местного, так и общего действия) и препараты, повышающие защитные силы организма (иммуномодуляторы). Нередко схема лечения дополняется фитотерапией (спринцевания, сидячие ванночки с отварами трав).

Эндометриоз также может провоцировать кровянистые выделения в середине цикла. Это очень серьезное заболевание с неприятными и болезненными проявлениями. При эндометриозе эндометрий (внутренняя оболочка матки) разрастается в брюшную полость, но ткань эта чутко реагирует на менструальный цикл, и во время месячных у женщины островки ткани, вышедшие за пределы матки начинают менструрировать, вызывая воспаление близлежащих тканей. Также эндометриоз может нарушать сократительную функцию маточной мускулатуры из-за чего возможны кровотечения и выделения.

Доброкачественные и злокачественные опухоли матки также способствуют появлению мажущих выделений коричневого цвета в середине цикла. Опухоль разрастается и не дает матке нормально сокращаться, что ведет к кровотечениям.

Эрозии шейки матки также нередко кровят.

Помимо данных заболеваний женщина может столкнуться с подобным явлением на ранних сроках беременности. Такие выделения нередко появляются, когда по плану должна была быть очередная менструация, или когда происходит имплантация эмбриона в полость матки.

При приеме комбинированных оральных контрацептивов (особенно, в первые месяцы приема) происходит серьезная гормональная перестройка, которая ведет к изменению менструального цикла, и порой влечет за собой такие пугающие симптомы, как кровянистые выделения в середине цикла.

Как бы то ни было, посетить гинеколога все же стоит. Во-первых, это рассеет ваши сомнения насчет нормы коричневых выделений в середине цикла, а, во-вторых, своевременно начатое лечение в случае необходимости повысит шансы на полное выздоровление.

Оставьте свой комментарий

Яндекс.Метрика